Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Игра содержит набор графики, готовой для печати на цветном принтере.

Возраст: от 4 лет

Цель игры: научится классифицировать предметы по 1,2,3 признакам, развитие логики, развитие внимания.

 

Необходимые умения ребенка: играть карточками, а не грызть их

Помощь взрослого: нужна, взрослый организует игру.

 

Состав набора:

1. Набор больших фигур, 24 шт.
2. Набор маленьких фигур, 24 шт.
3. Таблицы

 

Изготовление игры: настольная игра «Блоки Дьенеша» содержит комплект необходимых для игры карточек. Распечатайте карточки на цветном принтере (можно печатать страницы выборочно, устанавливая или убирая «галочки» возле эскизов страниц).

Распечатанные материалы нужно разрезать. Вырежьте все геометрические фигуры. В фигурах, где предусмотрено отверстие, вырежьте отверстие. У Вас должно получиться 24 маленькие фигуры и 24 большие.

Распечатайте таблицы. Пустую таблицу из 6 ячеек распечатайте дважды. Вырежьте ее и склейте, чтобы получилась таблица 3 ячейки по горизонтали и 4 ячейки по вертикали. Таблицу с цветными пятнами распечатайте, вырежьте и склейте так, чтобы получилась таблица 1 ячейка по горизонтали и 4 по вертикали. Остальные таблице нужно вырезать так, как они представлены на бумаге.

Карточки будут более долговечными и удобными в обращении, если их наклеить на плотный картон или заламинировать.

Игра «Блоки Дьенеша» готова!

 

Описание игры: эту игру придумал венгерский математик Золтан Дьенеш. Набор состоит из 48 геометрических фигур. Каждая фигура представлена в 2 размерах (большая и маленькая), 4 цветах (красная, синяя, желтая, зеленая), 2 видах (с отверстием и без), в 3 формах (круг, прямоугольник, квадрат). Игра заключается в различных способах классификации фигур по одному или нескольким признакам.

 

Правила игры:

Вариант 1. Сортировка.

Предлагаем ребенку рассортировать геометрические фигуры, т.е. сформировать несколько групп. Сортировка может производиться по цвету, размеру, форме, наличию или отсутствию отверствия.

 

Вариант 2. Последовательности.

Предложите ребенку построить из фигур дорожку, где фигуры будут чередоваться по 1 признаку. Например: маленькая-большая или красная-желтая, или круг-квадрат.

 

Вариант 3. Лишний.

Положите перед ребенком три фигуры, две из которых объединены одним признаком, а третья лишняя. Попросите ребенка найти лишнюю фигуру. А затем объяснить, почему эта фигура лишняя. Чтобы усложнить задачу, можно давать ребенку задание, где будет два или 3 правильных ответа, которые так же нужно объяснить. Например: синий круг, синий квадрат, красный круг. В этом задании лишний красный круг, потому что остальные фигуры синие. Или лишний синий квадрат, потому что остальные фигуры - круги.

 

Вариант 4.

Непересекающиеся множества.

Для игры Вам понадобятся несколько веревочек. Веревочки нужно положить на столе в виде колец. Предложите малышу разложить фигуры внутри колец, например, по цвету. Малыш раскладывает фигуры в четыре разных кольца.

 

Одно множество включает в себя другое.

Когда малыш разложит фигуры по цветам, т.е. есть четыре кольца, в каждом кольце фигуры только одного цвета. Предложите ребенку рассортировать фигуры внутри кольца, например по форме. Спросите у малыша, сколько колец должно получиться, и расположите внутри основного кольца 3 внутренних кольца, куда малыш рассортирует имеющиеся фигуры одного цвета по форме.

 

Пересекающиеся множества.

Самое сложное задание для детей. Положите перед ребенком два кольца так, чтобы они пересекались и имели общее пространство. Предложите малышу разложить фигуры по двум разным признакам, например: в это кольцо кладем все большие, а в это все квадраты. Проблема возникнет, когда малыш возьмет в руки большой квадрат. Куда его отнести? Очень хорошо, если малыш сам догадается, что фигура принадлежит обоим множествам, и ее нужно расположить в общем пространстве двух колец.

 

Вариант 5. Таблицы.

Возьмите распечатанную таблицу 3 на 4 ячейки, положите ее перед ребенком. В ячейки этой таблицы малыш будет раскладывать фигуры. Вверху таблицы по горизонтали расположите одну из таблиц с рисунками (например, с фигурами). Слева от таблицы по вертикали расположите другую таблицу с рисунками (например, цвета). Ребенку нужно расположить фигурки так, чтобы фигурка выполняла условия столбика по вертикали и по горизонтали.

 

Комбинируя разные варианты, Вы можете сортировать фигуры по двум признакам сразу.

 

Вариант 6. Покажи все.

Положите перед ребенком фигуры. Попросите его выбрать все фигуры с каким-то одним признаком. Например: «Выбери все красные». Чтобы усложнить задание, предложите ребенку сразу два признака, например: «Выбери все маленькие фигуры с дырочками»

 

Вариант 7. Покажи не.

Положите перед ребенком фигуры. Попросите его выбрать все фигуры, у которых названный признак отсутствует, например: «Выбери все не квадраты» или «Выбери все некрасные фигуры».

 

Вариант 8. Покажи или.

Положите перед ребенком фигуры. Попросите его выбрать все фигуры, у которых присутствует только один из названных признаков, например: «Выбери фигуры, которые красные или квадратные». Попросите ребенка комментировать свой выбор для каждой фигуры. А выбранные фигуры раскладывать в две кучки. Обратите внимание ребенка, что в первую группу попадут все квадраты, а во вторую все красные фигуры, и будут еще фигуры, которые попадут в обе группы

 

Вариант 9. Отличие в 1 признаке.

Предложите ребенку собрать дорожку из фигур так, чтобы каждый последующий элемент отличался от предыдущего 1 признаком. Например: маленький желтый круг без дырочки->маленький желтый квадрат без дырочки->большой желтый квадрат без дырочки->большой синий квадрат без дырочки и т.д. Ходить в такой игре можно по очереди.

 

Вариант 10.  Аппликация.

Попробуйте пофантазировать с малышом и собрать из геометрических фигур различные объекты.

Оставить свое мнение
 
Мнение: *
Ваше имя: *
Поделки
Развивающие игры для детей, © студия Баюн, 2005-2012
>